Статья 9118

Название статьи

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИССИИ И КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ 

Авторы

Пастухова Ульяна Юрьевна, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), Polina-Teshina@mail.ru
Ищенко Ирина Геннадьевна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра менеджмента и экономической безопасности, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), 
irina.ishenko@bk.ru 

Индекс УДК

331.1 

DOI

10.21685/2309-2874-2018-1-9 

Аннотация

Актуальность и цели. Рассматривается проблема формирования миссии организации, корпоративных ценностей в банковской сфере. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью выживания организаций в жестких условиях конкуренции на рынке в сфере банковских услуг.
Материалы и методы. Методологической основой исследования послужила корпоративная культура нескольких банковских организаций, таких как ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк», ПАО «ВТБ», а также теория формирования миссии организации по Ф. Котлеру.
Результаты. Уточнено определение «Корпоративная ценность», «Миссия» применительно к банковской сфере, а также приведены примеры миссии и ценностей некоторых банков, рассмотрены и изучены особенности формирования миссии и ценностей именно для финансовых институтов. Сформирован перечень характеристик фирмы, которые она должна обязательно сформулировать. Составлен перечень взаимосвязанных функций банка.
Выводы. Миссия создаваемого банка в целом должна формулироваться как содействие экономическому развитию путем предоставления качественных банковских услуг соответствующих высоким профессиональным и этическим
стандартам, обеспечение прибыли акционерам банка и благосклонного отношения к его сотрудникам. Важнейшим индикатором успешно сформулированной миссии банка является репутация банка. Репутация банка – это фактор,
снижающий информационные шумы и транзакционные издержки, а также является нематериальным капиталом организации, который выражается в стоимостном эквиваленте. 

Ключевые слова

корпоративная культура, корпоративные ценности, миссия компании, миссия банка, Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. «Элитарный Клуб корпоративного поведения» – кодекс корпоративного поведения, различные аналитические обзоры, материалы по корпоративному управлению, семинары. Особенности корпоративной культуры банков. – URL:
http://elitclub.ru/kkikp/view/34 (дата последнего обращения: 28.11.2017).
2. Портал информационной поддержки руководителей учреждений культуры. Корпоративная культура организации. – URL: http://www.cultmanager.ru/e-s/5503/#_ftn2 (дата последнего обращения: 28.02.2016).
3. Миссия ПАО «Сбербанк». – URL: http://www.sberbank.ru/ru/about/today/mission (дата последнего обращения: 12.12.2017).
4. Миссия АО «Россельхозбанк». – URL: https://rshb.ru/about/mission/ (дата последнего обращения: 12.12.2017).
5. Миссия ПАО «ВТБ». – URL: https:// www.vtb.ru/o-banke/gruppa-vtb/missiya-icennosti/
(дата последнего обращения: 12.12.2017).
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2016. – 496 c.
7. Исаева, Е. А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях : учеб. пособие / Е. А. Исаева. – М. : КНОРУС, 2015. – 174 с.
8. Особенности корпоративной культуры банков. Сorpculture.ru – Институт корпоративной культуры – консалтинг, проведение тренингов, семинаров. – URL: http://www.corpculture.ru/content/osobennosti-korporativnoi-kultury-bankov (дата последнего обращения: 17.12.2017).
9. Маренков, Н. Л. Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России / Н. Л. Маренков. – М. : Едиториал УРСС, 2016. – 360 c. 

 

Дата создания: 14.12.2018 14:06
Дата обновления: 23.04.2019 16:18